Прекрасная Умбрия

Увидев эту фотографию можно подумать, что это какой-то город в Тоскане, но это Умбрия. Я всегда думала, что такие милые и уютные горные города есть только в одном регионе Италии, но я ошибалась)

После нашей поездки по Амальфийскому побережью, о которой можно почитать тут http://olgavasileva.com/blog/amalfi-coast , мы вернулись обратно в Неаполь, оставили машину, и уже на автобусе двинулись в сторону Севера.

Города мы выбирали практически наугад, главным критерием при выборе города были те города, где есть остановки автобуса Flix Bus. Кстати, для путешествия без машины - это очень удобный способ передвижения по Италии, комфортные автобусы с кондиционером, наличие хорошо работающего wi-fi, и прибытие и отправление по расписанию, ну и конечно же их дешевизна, при покупке билетов заранее. От Неаполя до Перуджи мы доехали за 5 или 8 евро, а поезд на этот же маршрут стоил раза в 3 дороже. Единственное, что поезда несомненно ходят более часто, и на много проще подобрать нужный по времени поезд, чем подстроиться под автобус ( они ходят всего 2-4 раза в сутки, в зависимости от маршрута ).

Ещё пару лет назад, когда мы ездили в Рим, а потом брали машину в прокат и колесили по Тоскане, я очень хотела заехать в Перуджу, но тогда у нас на неё не хватило времени, поэтому в этот раз мы решили поехать именно в этот город. Не прогадали! Милый, уютный, старинный, с большой красивой площадью, приятной атмосферой, вкусной местной кухней - пицца по перуджийски! это очень вкусно)) после Неаполя и других городов, которые мы проезжали мимо в южной части Италии, Перуджа была как бальзам на душу, я поняла, что именно такие города больше всего люблю. В них не страшно гулять по ночам и вечерам, в таких городах очень чисто, немноголюдно, спокойно и очень светло, все эти каменные старинные дома как правило построены из довольно светлых пород, а уж как они идеально сочетаются с зеленью, словами не описать! Гуляешь по такому городу и глаз радуется каждую минуту.

А ещё Перуджа довольно современный город, по которому очень удобно передвигаться даже с чемоданами. Прямо от автобусного вокзала ( и от железнодорожного вокзала вроде бы тоже ) до центра города идёт метро, которое было открыто в 2000-ых годах и значительно облегчило жизнь перуджийцам. Помимо метро в старой горной части города для передвижения вверх-вниз есть удобные эскалаторы и лифты. Так что прогулки по городу не доставляют никаких неудобств, спускайтесь пешочком, а поднимаетесь на лифте. При этом бОльшая часть старого города сделала пешеходной, а это такой кайф, пешеходные улицы это отдельная любовь.

Но маленькие города на то и маленькие, что в них особо не задержишься, и часто одного дня на то что бы обойти весь город вдоль и поперёк становится достаточно. Мы немного не расчитали, что Перуджа на столько небольшой город, что изначально планировали остановиться там на пару дней, но обойдя все улицы центра трижды по кругу ещё в день приезда, решили, что на следующий день с утра, поедем в какой-нибудь соседний красивый городок. Наш выбор пал на Ассизи, который, как мы узнали позже, является родиной святого Фрацизска Ассизсого, поэтому туристов, желающих посетить это место, было довольно много. Но в целом город нам тоже понравился. Добрались мы до него на электричке, она идет порядка 20-ти минут из Перуджи, от вокзала советую прогуляться пешочком до центра , так как вид на гору, на которой стоит Церковь Сан-Франческо, очень красивый!

А под конец нашего путешествия мы решили заехать во Флоренцию, и тут что-то пошло не так. Я до сих пор не понимаю толком, почему, почему? мне не понравилась Флоренция, но впечатление о городе сложилось довольно странное. Высокие дома и узкие улицы, какая-то нереальная жара в середине сентября, к которой я почему-то не была готова, а ещё толпы туристов с селфипалками, которые преследуют меня с самого Парижа ( но в Париже их в разы больше ). Но первое впечатление бывает обманчивым, так что я обязательно ещё вернусь во Флоренцию, просто не в такой жаркий месяц, и я уверена, что она мне понравится.

Ну а если закрыть глаза на это всё нытьё, то есть много моментов, которые мне очень понравились во Флоренции - это тёплые вечера, когда не нужно думать о том, что без куртки или плаща вечером ты замерзнешь. Красивый собор какого-то совершенно необычного для этой постройки цвета - бирюзово-зелёно-голубого! На него можно смотреть часами, гулять вокруг и рассматривать каждую детальку, очень мне понравился!

И площадь Микеланджело, с которой открывается потрясающий вид на город, а ещё набережные, хоть в них и не было ничего особенного, но мы так чудесно по ним гуляли, что с каждой написанной строчкой этого текста, понимаю, что я была совершенно не права, когда ругала Флоренцию. Отличный город!

В ближайшее время будет большой пост о Кипре со множеством красивых фотографий! Февраль отличный месяц для того, что бы погрузиться в кипу осенних фотографий с отпуска и наслаждаться воспоминаниями о тех тёплых днях.