Скаури и Везувий

В этот раз расскажу вам о небольшом городке Скаури в часе езды от Неаполя и том, как мы очень хотели посмотреть на Везувий и что-то пошло не так))

Планируя путешествие по Италии, я каждый раз выбираю какую-то небольшую часть любимой страны, ту в которой ещё не была и иногда с радостью заезжаю в те города, в которых уже была и не раз. В этот раз мы решили поехать на Юг Италии, началось наше путешествие, как я уже писала в предыдущем посте, с Неаполя. О нём можно почитать здесь http://olgavasileva.com/blog/napoli , а дальше мы двинулись на Север от него, в сторону городов Минтурно и Скаури. Раньше я там не бывала, и мне никто эти города не советовал, выбирала я их по видам на google map, понравились они мне больше остальных наличием горы недалеко от города + на airbnb я нашла классный дом на четверых ( мы ездили с друзьями ) и мы решили остановиться там на дня три, просто отдохнуть, поваляться несколько дней на пляже, вечерами пить вино и есть пиццу, никуда не торопиться, а просто целых три дня беззаботно лениться.

До Скаури можно добраться на машине, или, как мы, на поезде. Ехать от Неаполя порядка часа, поезда ходят часто, и стоят совсем недорого. Сам город из себя представляет что-то вроде туристического городка для любителей отдохнуть на море. Есть центральная улица с магазинами и кафе, пара супермаркетов, и довольно длинная набережная с барами. Мы были там в начале сентября, вода была безумно тёплой, но народу было не очень много. Самое приятное, что нас очень порадовало, так это цены! Они там раза в полтора были ниже, чем в Неаполе, а потом, когда мы поехали в сторону Амальфи, мы вообще стали очень скучать по капучино за 1.20 и завтракам по 4 евро на двоих. И хоть мы были в этом городке всего-то ничего, каких-то четыре дня, но у нас появилось "своё любимое кафе" для завтрака и любимая фруктовая лавка, где мы ежедневно закупались несколькими килограммами фруктов на пляж. Я так люблю все эти мелочи, ведь не факт, что я когда-либо окажусь ещё раз в этом городке, но если окажусь, то с таким удовольствием выпью кофе в "нашем месте" ))

Ещё из плюсов - это наличие нескольких совершенно разных пляжей. В первый день мы отправились на обычный городской песочный пляж на набережной, заход в воду там был как в Финском заливе, ну вот правда, что бы стало хоть чуть-чуть глубоко, нужно пройти чуть ли не километр! Поэтому на следующий день мы решили поискать что-то поинтереснее, и нашли небольшую бухточку Mary Rock Spiaggia dei Sassolini, до неё можно было дойти пешком от нашего дома. Там нам понравилось на много больше! В бухте есть платный пляж, но рядом , как всегда, можно было просто сесть на камни, либо постелить своё полотенце абсолютно бесплатно.В Италии так вроде везде, по крайней мере я встречала только такие варианты - если есть платный пляж, то рядом 100% будет бесплатный. Забегая вперед, скажу вам, что даже в Амальфи тоже самое, единственно за что в Амальфи и на всём Амальфитанском побережье вам придется точно платить, если вы путешествуйте на машине, так это за паковку. Но об этой части нашего путешествия я расскажу чуть позже.

А пока Скаури и окрестности.

Наш дом находился не на первой полосе, а в 20-ти или 30-ти минутах пешком от моря, мы решили, что раз уж все эти дни мы будем заниматься исключительно ничем, то хотя бы утром и вечером будем чуть-чуть ходить)) На мой взгляд, в летней поездке в страну, где есть море, нужно хотя бы пару дней уделить такому расслабленному отдыху, без беготни, без машин, без стремления увидеть всё и сразу, в такие моменты ты успеваешь очень проникнуться и привыкнуть к окружающей тебя обстановке. Неспешно пойти на завтрак в кафе, минут двадцать выбирать с какой же начинкой заказать круасан, а в итоге взять любимый без всего ( я всегда так делаю!) , а вечером за ужином обсуждать планы на вторую часть поездки, пить вино и просто отдыхать. Ох, сижу пишу эти строчки, и понимаю, что очень соскучилась по такому неспешному ритму жизни.

На четвертый день стало так жарко, что в горах начались пожары, а мы, лёжа на скалистом берегу, наблюдали, как над нами, всего в паре сотен метров от  земли, летают красивые самолётики и набирают воду для тушения пожара. Лесные пожары в этой части Италии дело обычное, и нам сказали, что бояться нечего.

А затем мы отправились обратно в Неаполь, взять машину в аренду и поехать в сторону Амальфийского побережья, по пути заехав на Везувий и в Помпеи. План был отличный, но Везувий был в тот день в облаках, и мы увы, так ничего толком и не увидели. Зато побывали в облаке) Очень странные ощущения, идёшь по улице и постепенно становишься насквозь мокрым, как будто побывал в душе. Но на самом деле, мы ничуть не расстроились, прогулка до Везувия была красивой и вкусной - на пути к Вулкану растет безумно много ежевики, и она невероятно вкусная! Вход на Везувий стоит 10 евро, парковка 2 или 3 евро на неограниченное количество часов. На подъезде к вулкану вы должны оставить машину и дальше поехать на специальном платном автобусе, либо пойти пешком, дорога занимает минут 20, дальше транспорт уже не идет и вам нужно идти по каменистой узкой дорожке, и там дорога может занять от 30 минут до 2 часов , в зависимости от того, как часто вы будете останавливаться и с какой скоростью идти. Одевайтесь теплее, ближе к вершине становится довольно прохладно, а с учетом того, что мы искупались в облаке и промокли, нам было вдвойне холодно. На вершине есть парочка кафе с сэндвичами и алкоголем, но так же есть скамеечки, для тех, кто взял перекус с собой.

Ну и про Помпеи. тут есть небольшая загвоздка в том, что я туда не попала, сильно устав после подъёма в гору, было уже не особо интересно смотреть на древний город, с учетом что я вообще не фанат всех музеев и достопримечательностей, которые надо обязательно посетить для галочки. Так что ребята пошли исследовать древний город, и кстати, сказали, что там было очень интересно! Если любите древние города, то оставьте часа 3-4 на посещение Помпей. А я могу лишь рассказать, что в этом городе есть очень вкусное мороженое, прямо на центральной площади напротив Campanile di Pompei, Santuario della Beata Vergine del Rosario и сама церковь тоже довольно красивая.

Следующий пост будет про Амальфитанское побережье и все те городки, в которые мы успели заехать. Расскажу куда стоит ехать, сколько каждому городу уделить времени и поделюсь общим впечатлением об этой части Италии.