Ресторан на обочине

Открыла сегодня свой запылившийся блог, последний пост был в феврале. Каждый год обещаю себе писать в блог чаще, хотя прекрасно понимаю, что в современном мире блоги давно уже не читают с таким упоением, как раньше, а новых постов ни от кого не ждут. Но мне все же хочется иногда обновлять сайт, рассказывать о путешествиях, хотя бы для себя, что бы спустя годы можно было что-то перечитать, вспомнить уже забытые моменты.

Путешествие складывается из небольших моментов - совместный завтрак, прогулка, горячий кофе на заправке или в придорожном кафе. Из каждого путешествия мы привозим с собой сувениры в виде каких-то принятых мелочей, напоминающих нам о стране, в которой мы были, иногда это новые привычки, традиции, иногда какая-то вещь для дома, а может одежда или аксессуар. В любом случае каждое путешествие оставляет на нас маленький след, ну а в моем случае + гигабайты фото и видео.

Поездка в Норвегию получилась насыщенной, за 8 дней нам нужно было доехать от Санкт-Петербурга до самого Севера Норвегии, пересечь всю Финляндию и кусок Швеции и вернуться обратно, заехав на Лофотенские острова и успеть посмотреть остров Сенья. В поездку мы отправились с парой наших друзей - Ветой и Петром, за рулем был мой муж Игорь, ну а вез все наши вещи фольксваген туарег. Теперь у вас есть небольшое представление о том, как проходило наше путешествие, и я уточню еще пару моментов.  Ехать мы планировали только в дневное время суток, завтракать и ужинать решили дома, а обеды и перекусы планировать заранее не стали, останавливались на обед когда уже были голодными, а на перекусы - в живописных местах по пути или когда хотелось размяться, в дни переездов мы проезжали по 14-16 часов на машине. И если завтраки и ужины мы готовили дома, то обеды мы иногда покупали в кафе, но летняя Норвегия, Финляндия и даже Швеция с довольно унылыми пейзажами на границе с Финляндией - это не про кафе, это про пикники, или про наш "ресторан на обочине".

Путешествовать по Скандинавии, ребята, это одно сплошное удовольствие для ваших глаз, нервов, машины, и вашего кошелька.

По пунктам : пейзажи в Норвегии потрясающие, останавливаться хочется каждую минуту, конечно, через какое-то время тебе это надоедает и ты можешь даже уткнуться в телефон, вместо того, что бы продолжать смотреть в окно, но такое бывает редко, даже проезжая в туннелях мы снимали видео и делали кадры. В Финляндии и Швеции пейзажи тоже отличные, не сравняться с Лофотенскими островами, но после городских джунглей, очень радуют глаз. Нервы - движение на столько спокойное ,что нервничать можно начать только из-за того, что слишком уж медленно и по правилам все едут, это и правда иногда утомляет, но зато это довольно безопасно. Единственное, что правда страшно - встретить в лоб оленя или лося, но как правило, животные довольно мирно пасутся вдоль дороги и на проезжую часть не выпрыгивают. Мы встретили более 20-ти лосей и несколько стад овец, под колеса никто не бросился, ни одно животное и ни один человек не пострадал. Для машины это тоже довольно безопасное путешествие ,в плане того, что ям на дорогах практически нет, так что колесо вы скорее всего не проткнете, и подвеску не расшатаете. Ну и про бюджет - тут я расскажу по подробнее и плавно перейду к заглавной теме поста.

Когда мы планировали поездку в Норвегию, я закладывала в бюджет платные дороги, стоянки, въезды в природные парки, но по факту - ничего этого не было. Платные дороги на машину с российскими номерами не распространились, мы просто проезжали по ним, и всё. Тут стоит сказать ,что платная дорога в Норвегии выглядит как обычная дорога, там нет никакого шлагбаума, миллиона предупреждающих знаков, ты даже можешь не заметить как заехал на нее, мы собственно так и делали)) Но оказалось, что платные дороги существуют, обозначаются они соответствующим знаком, а деньги списываются с карты, а с какой карты списать программа определяет по номеру вашей машины. Так что российские номера сэкономили нам денег.

Парковки - за всё путешествие мы не встретили ни одной платной парковки, чего я тоже не ожидала. Мы останавливались в разных городах, на въезде в природные парки с пешеходными маршрутами, но всегда и везде парковка была бесплатной. И как бонус практически везде был оборудован бесплатный туалет с горячей водой, в котором всегда были салфетки для рук ну и туалетная бумага, простите за подробности.

И вот, все эти удобства в Норвегии всегда есть не только у достопримечательностей, но и придорожных благоустроенных мест для пикника. Где бы мы не остановились, всегда был стол со скамейками, туалет, контейнеры для мусора, ну и как бонус - вид на Фьорд или на что-то не менее красивое. Ребята, и это на самом деле, так удобно, здорово и классно, что мы с первых дней решили устраивать обеды именно на таких, оборудованных для пикника, площадках.

К путешествию мы подготовились основательно, и взяли с собой переносную компактную плиту, походные сковородки и ковшики, термосы, разные деревянные доски, и другую посуду.

Что мы готовили? Норвегия страна рыбная, так что, чаще всего ребята жарили красную рыбу, а я разогревала на сковородке вареные креветки, такие обеды были не только сытными, но и полезными, и создавали определенную атмосферу, все эти запахи свежежаренных креветок, политых лимонным соком, ароматный хлеб, это было прекрасно. Погода в Норвегию выдалась отличной, и лишь однажды мы попали под дождь.

Стоимость такого обеда на человека получалась примерно 5-7 евро с учетом рыбы, овощей и вкусного хлеба. После обеда мы заваривали кофе в воронке и это было просто идеально! К слову, стоимость обеда в финском/шведском/норвежском кафе варьировалась от 15 до 18 евро за порцию мяса/рыбы с овощами или картошкой фри + кофе за 3-5 евро. Итого 8 таких обедов на двоих обошлись бы нам в  368 евро, когда наши пикники стоили нам всего 112 евро.

Бюджетно не всегда значит вредно, невкусно и некрасиво, наши пикники на свежем воздухе нравились и запомнились мне больше, чем множество ресторанов, в которых я была.