9 прекрасных дней в Марокко/часть 1

Для меня Марокко - это бесконечно длинные дороги, за 9 дней мы проехали порядка 2200 километров, часть дороги была довольно простой, а иногда мы ехали по каким-то как будто недостроенным участкам без нормальных съездов, разметки, и складывалось впечатление что буквально вчера тут проехал асфальтоукладочик и проложил новое покрытие и больше ничего еще не успели сделать, но судя по состоянию асфальта, это не так, ибо на вид он далеко не новый.

​Марокко это очень красиво, интересно, довольно необычно после Европы и Азии, местные жители мне показались другими, непохожими на европейцев и азиатов, по их лицам я не могла понять что у них на уме и нужно ли бежать и прятаться ( как к примеру в те моменты, когда мы решили прогуляться по запутанным улицам Феса и было такое чувство что нас со всех сторон окружают марокканцы), или просто они и правда очень добродушные и просто хотели показать нам маршрут и короткий путь к центру города.

Впечатление от страны осталось довольно двоякое, но в целом у нас с друзьми получилась насыщенная и интересная поездка, расскажу вам обо всем по порядку!

Наша поездка в Марокко началась с того, что мы прилетели в Касабланку - самый густонаселенный город страны, и именно по этой причине мы не захотели в него ехать, а сразу же, взяв заранее забронированную машину в аэропорту, отправились в Эссуэйру - город, который так же как и Касабланка расположен на побережье Атлантического океана, но более уютный и менее туристический.

Мы ехали по платной трассе до тех пор, пока это было возможно, и с закатом солнца свернули на обычную трассу, по которой можно было так же ехать 100 км/час, но это было опасно. Марокканцы ( я ни в коем случае не хочу их обидеть или как-то оскорбить) довольно странный народ, они переходят дорогу и не смотрят по сторонам. вот вообще. идут себе куда им надо, могут наискось, могут на ослике, могут по середине пути передумать и пойти обратно, в общем для первого дня и ночной трассы это было довольно страшно. Со временем конечно привыкаешь, но вот эти все неожиданные люди, которые вылетают на встречку на скутерах и мчатся прямо на тебя, и черные тени несмотрящих по сторонам людей - пугают. Будте внимательны и осторожны на дорогах Марокко.

После это длинной страшной дороги мы наконец-то доехали до нашего первого риада, который нашли честно говоря с трудом. Это еще один такой существенный минус в этой стране, а может это просто нам не очень везло, но практически все отели нам приходилось долго искать, спрашивая у местных где находится такой-то дом, такая улица и такой человек. Практически всегда эта история заканчивалась тем, что какой-нибудь добрый марокканец звонил по номеру телефона, указанному в отеле и узнавал где именно находится наш отель , и в 50% случаев точка на карте букинга не совпадала с реальным расположением отеля. Возможно, при подготовке поездки в Марокко, стоит запрашивать у отеля точные координаты на гугл карте.

И о хорошем, Эссуэйра, по которой мы отправились гулять на следующее утро, была прекрасна! Это пожалуй тот город, который понравился мне больше остальных в этом путешествии, на второе место я поставила бы Шефшауэн - город с красивыми домами, выкрашенными во все оттенки голубого и синего, и уже на третье Марракеш и Фес.

Эссуэйра это определенно рыбный рынок, на котором можно закупиться свежими морепродуктами, и буквально не отходя от кассы вам их заботливо приготовят на гриле, в дополнение к этому дадут салат и традиционную лепешку, похожую на нашу питу, но сделанную из цельнозерновой муки. Стоит все относительно недорого, даже с учетом сильно завышенных цент для туристов. Килограмм свежих и самых больших в моей жизни креветок, которые я когда-либо ела, обошлось нам в 900 рублей , а салаты, приготовление и хлеб еще в рублей 50 с человека.

Если не любите рыбу, а предпочитаете мясо, то на рыбный рынок я все же очень рекомендую заглянуть, хотя бы для того что бы просто увидеть его - именно там стоят те самые красивые голубые лодки, летают чайки ( будте осторожны!), и там прям кипит жизнь. Колоритно не то слово!

Что еще понравилось в Эссуэйре это вещевой рынок - небольшой, спокойный и довольно уютный, по сравнению с рынком в Марракеше и Фесе, улицы, по котором местные жителе передвигаются на каретах, представляете в 21 веке живем, а тут карета как общественный транспорт. Атмосфера в старом городе, теплая вода в океане в конце ноября, прекрасный климат и авокадо-милк-шейки в кафе на берегу океана. Обязательно попробуйте их там. в них не добавляют сахар, а за счет консистенции авокадо шейк получается очень густой. скучаю по ним. наличие теплого океана и довольно небольших волн располагает к сёрфингу, и у нас все, кроме меня, с самого утра, первым делом пошли осваивать этот вид спорта. я в это время осваивала моё одно из любимых занятий - лежала на огромном лежаке и фотографировала ребят, пока их беспощадно накрывало волнами. По сравнению с Бали, где Игорек последний раз серфил, в Эссуэйре уроки стоят дешевле, но и инструктор нам попался не такой опытный, а на Бали был рускоговорящий, с которым конечно же на много проще всё было понять.

По скольку Эссуэйра не сильно большой город, мы остановились в нём всего на пару ночей и на третий день рано утром отправились в Марракеш. Вот тут мы увидели уже более настоящую страну, которая сильно отличалась от небольшого прибрежного города. Загазованный центр города, какой-то сумасшедший трафик на дорогах, надоедливые люди, которые норовят просто залезть к тебе в машину и начать показывать дорогу, лишь бы ты им заплатил денег, в какой-то момент мы так устали от этого вымогательства, что наш друг Саша просто стал раздавать дирхамы всем местным жителям, которые только пытались начать с нами диалог))) Меня такие ситуации сильно выматывают, я не люблю рынки, не люблю торговаться на них, толпы людей охотящихся за ненужными вещами ,скупающие их горами, я всегда стараюсь избегать всего этого, но в Марракеше мы умудрились сделать только уже ближе к вечеру. Первую часть дня мы потратили на шатание по этому бесконечному рынку, который закрыт от солнца бесконечными навесами, и когда, после часа такой ходьбы мы вдруг оказались на открытой площади где на нас упали лучи солнечного света, мы так сильно им обрадовались, что решено было немедленно найти ресторанчик с местной кухней и пообедать на террасе. Мы выбрали Cafe Des Epices , просторное трехэтажное кафе с ценником выше среднего, но еда там была вкусная.

Если вы, как и я, не очень любите толпы народу, а предпочитаете более уединенные места, то рекомендую заглянуть в Сад YSL , он расположен недалеко от Медины. Всю информацию о часах работы и стоимости билеты вы найдете на сайте парка, а я от себя хочу добавить, что таких кактусов, какие высажены в этом саду, я не видела нигде)) А еще в саду есть очень красивая бамбуковая роща, и хоть сам сад не очень то большой, и обойти его быстрым шагом можно минут за 10, но мы умудрились пробыть там часа полтора, пока на улице совсем не стемнело и сад не закрылся.

После этого сумасшедшего дня в Марракеше, мы отправились дальше в путь, в сторону марокканских гор Атлас, так что в следующем посту будет много дорожных фотографий.